ДИСПЕТЧЕР

Диспе́тчер – специалист по ре-гу-ли-ро-ва-ни-ю движения людей и транспорта. В обязанности диспетчера можно относить управление и контроль за работой водителей, движением машин, планировку загрузок и погрузок товаров.
ОНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
Диспетчер такси — это связующее звено между таксистом и клиентом. Два главных требования — приятный голос и хорошая дикция (четкое произнесение звуков). Работа диспетчера связана с общением с людьми, и для того чтобы клиент захотел еще раз обратиться именно в эту службу такси, общение с диспетчером должно оставить у него приятное впечатление.
 
Диспетчер авиалиний  обеспечивает безопасное, регулярное движение воздушного транспорта. Благодаря именно этому диспетчеру в небо ежедневно уходят тысячи самолётов, вертолётов. В своей работе использует множество технических приборов: навигационные средства, радиосвязь, компьютеры, которые показывают воздушную обстановку, погодные условия. Воздушное пространство разделяется на классы и районы. За каждый из них несет ответственность один диспетчер.



Диспетчер на железной дороге должен выполнять:
  • регулирование движения поездов,
  • обеспечение безопасности их движения,
  • получение и обработка информации, которая поступает к ним от дежурных по станциям, машинистов локомотивов,
  • контроль за графиком движения поездов.

Диспетчер скорой помощи и пожарной части
Человек, который нуждается в помощи и звонит в службу спасения или скорую помощь, сразу же попадает на дежурного, т. е. на диспетчера. От того, как быстро он отреагирует на вызов и подаст нужные указания спасателям, зависят чьи-то здоровье и жизнь.



Диспетчер грузоперевозок.
В его основные обязанности входит найти загрузку на определенную машину с одного города в другой. Договориться с заказчиком, дав ему все данные водителя и машины, отправить подтверждение загрузки хозяину машины и хозяину груза и ждать пока машина благополучно доставит груз на место назначения.

Поезд стоит, делать нечего:
Не поступала команда диспетчера.
Он – дирижёр для железных дорог,
Поезд отправит в назначенный срок.
Его задача развести
Друг с другом поезда,
Чтоб не столкнулись на пути
Составы никогда.
Пропускает поезда.
Знает всё – кому, куда?

Поезд примет и отправит
Зря на месте не оставит.
Через станцию пропустит
Все запомнит, не упустит.
Табло-экран со схемами пути,
Тут сотни лампочек, светящихся дорожек,
Найти для поезда свободные пути
Со стула не сходя, диспетчер может. (В. Захаров)
Современными считаются те светофоры, которые включены в систему автоматического управления дорожным движением. За работой этой системы наблюдает диспетчер. Если светофор не работает, то все будет отображаться на мониторе красным цветом. Оперативно эта информация передаётся в дежурную часть ГАИ для того, чтобы наряды дорожной службы прибыли на место и при необходимости осуществляли ручное регулирование дорожного движения.

 ГОВОРИМ КРАСИВО
ОР-ОР-ОР – на перекрёстке светофор.
ОР-ОР-ОР – людям нужен светофор.
ДИ-ДИ-ДИ – у светофора дорогу переходи.
АЙ-АЙ-АЙ – правила пешехода соблюдай.
НАРОДНАЯ МУДОСТЬ
Тише едешь – дальше будешь.
Много у людей друг к другу путей, а воздушная дорога шире всех.
Если вам сказали, что ваш поезд ушел, помните – есть еще самолеты и яхты.
 КАК ОН РАБОТАЕТ
Нелётная погода!
Не видно самолётов!
И дождик льётся, льётся
Как будто из ведра.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
Лётная погода – это погода, когда самолеты могут выполнять рейсы без опасности для пилотов и пассажиров. «Нелётная погода» это не просто природное явление, как ливень, сильный снегопад или туман. Для диспетчеров, которые дают разрешение на полёт,  определяющими являются три фактора:

- состояние взлётно-посадочной полосы,
- видимость,
- ветер.
 

Состояние взлётно-посадочной полосы – это как состояние самой полосы, так и следствия погодных условий на эту полосу, такие как обледенение или сильный снегопад.
На видимость влияет туман, дождь, снег, пыль, дым, в общем, всё то, что эту самую видимость понижает. И не так важно, что именно стало причиной плохой видимости. Главное, насколько хорошо в конкретных условиях видно взлётно-посадочную полосу.
Ветер – очень важный фактор. Опасность может представлять боковой ветер, который может разворачивать самолёт.  Также большое значение имеет направленность ветра. Самолёты взлетают и садятся против ветра. Это сокращает дистанцию разбега и пробега, то есть позволяет раньше совершить отрыв во время взлёта или быстрее снизить скорость самолёта во время посадки.
  ПОИГРАЕМ
Нелётная погода

 ЗАРЯДКА
Ну-ка, лётчики-пилоты,
Приготовились к полёту,
(дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).
К самолёту подошли
И по трапу вверх взошли
(маршируем или изображаем вход по трапу).
Начинается полёт,
Загудел наш самолёт.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)
Вверх поднялся, полетел.
(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)
Лётчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Лётчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево).
Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолёт.
(Руки в стороны, быстрый бег на носках)

Комментариев нет:

Отправить комментарий